Заучивались способы распространения предложений, использования простых и сложных периодов, тропов (метафоры, аллегории, катахезиса, метанимии, антаномазии, синекдохи, иронии, металепсиса, гиперболы, анифразиса, сарказма), различных словесных «фигур» (умолчания, бессоюзия, многосоюзия, единозначения, усугубления, единоначатия, единоокончания, выпущения, возвращения, превращения, отличения, подобопадения, подобоокончания, предупреждения, ответствования, уступления, сообщения, поправления, прохождения, обращения, восклицания, вопрошения, удержания, наращения, сомнения, заимословия), составления
хрий (стилистических задачек по правилам риторики; при этом различались
хрии порядочные, состоящие из предложения, причины, противного, подобия, примера, свидетельства и заключения, и
хрии превратные, расположенные либо «чрез предыдущее и последующее», либо «чрезположение и приложение»).
Источник: А. А. Демченко, Н. Г. Чернышевский. Научная биография (1828–1858), 2015.